Загадка про деньги в долг

Загадка из серии «сломай мозг»:

Ты берёшь в долг у мамы 25 рублей, и у папы 25, всего у тебя 50 рублей.

Идёшь в магазин и тратишь там ровно 45 руб.

По дороге домой ты даёшь в долг подружке 3 рубля (ей не хватало на что-то).

У тебя остаётся 2 рубля.

Ты приходишь домой, отдаёшь долг маме — рубль и папе — рубль.

Теперь ты должна им по 24 руб.

Итог: 24 + 24 равно 48, и 3 рубля тебе отдает подружка,получается 51.

Вопрос: откуда взялся рубль, если у тебя было 50.

Advanta можно еще так.

представь 45 ушло на новые сапоги. ты передумала, вернула их в мегазин. взяла 45 и отдала за долг по 22.50, 2 отдала сразу 45 теперь, того 47 уже ни должна. и тут пришла подруга и вернула 3. можешь 3 вернуть по 1.50 . теперь возьми телефон открой калькулятор сложи 1 и 1, 22.50 и 22.50, 1.5 и 1.50. сколько там?) — 2 года назад

Что-то с подсчетом не верно.

Изначально было 50р. 48 из них потрачено (45+3), осталось 2р.,которые отданы родителям. Остаток долга- 48р.,в которые входят и те 3р.,что у подружки.

На самом деле никакого лишнего рубля нет, просто неправильно проведены расчёты. У вас изначально было 50 рублей. Потрачено было 48 рублей, из которых 3 рубля вы заняли подружке (45+3). Родителям вы отдали 2 рубля (каждому по 1 рублю), получается 45+3+2=50. Ошибка здесь в том, что к 48 рублям прибавляется ещё 3, которые итак уже туда входят — вот и всё.

Ни откуда лишний рубль не взялся! Вы просто складываете свой долг с долгом Вам и что это за баланс получается? Для лучшего понимания максимально упростим задачу, Вы взяли в долг 50 рублей ( не важно у одного человека или у пятидесяти) ни куда не тратили и ни чего не возвращали, а все отдали подружке. Теперь баланс у Вас ноль, но при этом Вам должны 50 и Вы должны 50. Если все это сложить получим аж 100 рублей ( вот это навар. ), но проблема в том что долг Вам это актив баланса, а Ваш долг это пассив баланса, и их для получения итога не складывают а вычитают! А теперь баланс для Вашего примера Вы должны 48 руб, Вам должны 3 руб и у Вас есть еще активов (Ваша покупка) на 45 руб, итого Активов 45+3 = пассивам 48. Немного занаучил, но зато я надеюсь все понятно

Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом — великолепный метод развития детского мышления.

Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного «поломать голову».

Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?

ответ : Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга [120 рублей] ее выплаченную часть [30 рублей], вместо стоимости двух шоколадок [20 руб.]
Загадки — это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.

Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль,ответ на которую вы найдете здесь же :
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.

Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.

Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.

Куда делся один рубль?

ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:

27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.

Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) +[5(переплата хозяйке) — 2 (остаток мальчика)] = 30

Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное.Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше,школьного возраста,но и взрослый человек не сразу «выдаст на-гора» правильный ответ,обдумывая логику вычисления.

Ребенок учится анализировать собирая вместе всю информацию, обобщая ее, находя различия и похожие признаки. Нахождение ответов на загадки развивает мышление в разных направлениях — это одновременно абстрактность и логика, потом ребенку будет проще учиться в школе. Малыш учится быстрее воспринимать поданную информацию. А сочинение собственных загадок — отличный вариант творческой самореализации, плюс возможность научится четко, конкретно и лаконично выражать свои идеи, мысли, мнение.

Загадки для детей позволяют ребенку погрузится в мир фантазий, придумывать, мыслить образно и в то же время подключать свой ум и знания, которые у него уже накопились. В загадках можно найти много исторических фактов, а также мудрые мысли предыдущих поколений. При нахождении ответов на эти каверзные вопросы дитя постоянно пополняет лексикон.

Многие загадки сложены в форме стихов, их легко запомнить даже самым маленьким деткам, что есть упражнением для детской памяти. Какое же удовольствие получает ребенок, когда загадывает загадки родителям, бабушкам и дедушкам, или просто гостям. Забавная и очень полезная игра. А между сверстниками часто возникают соревнования по нахождению отгадок. Нельзя представить утренника или другого детского торжества без загадок.

Маленьким деткам и тем, кто не упражнялся в отгадывании загадок, выбирайте самые легкие из этого раздела. Если справиться с ними не составит труда — берите сложнее. Можно подсказать на какую тему загадка и помогать в разгадывании ребуса с шутками и весельем.

Загадки про 10 рублей и про рубль, а также разные интересные загадки на развитие логического мышления с ответами.
Следующая статья :
Лучшие загадки на логику

Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)

(Аукционы)
Хитрецами рождены
Для поднятия цены. Э

(Дань. Или Рэкет)
Обязательная плата,
Чтобы сильный стал богатым. В

(Деньги)
Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет,
Но у одних нас много,
А у других нас нет. Ш

(Деньги)
Как слуги – верны;
Как хозяева – вредны. Ш

(Деньги)
Сами не годны, но всем нужны. В

(Деньги)
Чтобы их хватало,
И двух рук мало. В

(Деньги)
Из тюрьмы в тюрьму
Их в руках несут. В

(Деньги)
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви. В

(Деньги)
Без рук, без ног
Всё делают в срок. В

(Деньги самодельные (фальшивые))
Кто меня сделал — не сказывает;
Кто меня знает —
На двор не пускает.
А кто не знает,
Тот принимает. В

(Долг денежный)
Кто даёт,
Кто возвращает —
Оба его знают. Э

(Инфляция)
И воровство, и ограбление,
Но не библейское преступление. Э

(Копилка)
Глиняная кошечка:
В голове — окошечко. Ш

(Копилка)
Толстая свинка:
Дырка на спинке. Ш

(Копилка)
Жадненькая дырка:
У кого-то – кошка,
У кого-то – свинка. В

(Кошелёк (Бумажник))
Книга-раздвига:
Два листа,
Серёдка звенит
Или пуста. В

(Магазин)
Полки заняли этаж.
Папа, купишь? Мама, дашь? Д

(Магазин)
Подскажу. Не обману.
Дело было в старину:
Девушки и господа
Шли знакомиться туда. В

(Монета)
Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах. Ш

(Монета)
Кругло,
Мало,
Всякому мило. Э

(Налоги)
На государственный труд
Что со всех берут? В

(Оклад)
У картины, у избы,
И из денег может быть. В

(Пенсию принесли)
Дед и бабка удивились:
У них дети появились.
Появились – ах, беда!
Появилися когда? Э

(Реклама)
У неё желание –
Воровать внимание,
Покусать у всех глаза
И сказать про адреса. Э

(Рекламное)
Что за время? Хоть беги.
На ушах висят враги. Э

(Рекламу)
Что за деньги ради денег
В глаза бросают целый день? В

(Рубль)
Давно его рубили;
О том почти забыли. Ш

(Товар)
Купчик деньги отдаёт –
Что берёт? Ш

(Товар. Или Деньги)
На умишке у купца,
Под рукой у продавца. Ш

(Упаковка. Или Тара)
Прочитал я и купил
Книжку из шести страниц.
Как ту книжку ни хвали,
Но дороже, что внутри. Э

(Цена)
Её дают и предлагают,
Точней всего на рынке знают. Ш

(Штраф)
За ту добычу контролёр
Всегда готов затеять спор. В

(Экспонат)
Очередь ко мне подступит,
Но никто меня не купит. Э

Источники: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1133957-zagadka-pro-lishnij-1-rubl-sm-kakova-otgadka.html, http://bebi.lv/zagadki/zagadka-pro-10-rublyey-i-pro-rubl-otvet.html, http://www.proza.ru/2013/06/15/633

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *